Актёр Молодёжного театра Сергей Трёкин в прямом эфире «Афиши МС» рассказал о своих любимых фильмах

Актёр Сергей Трёкин накануне в прямом эфире в Instagram «Афиши МС» поделился со зрителями лайфхаками, как выучить большой текст, рассказал, как готовится к ролям и о съёмках в фильме «Временные трудности» с Иваном Охлобыстиным и Риналем Мухаметовым.

По словам Сергея, у него не было цели стать актёром. После школы он поступил в училище № 104, получил диплом электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования. Проходил практику на заводе. После окончания училища увидел объявление о наборе актёрского курса в Нижнетагильском колледже искусств.

«Отматывая назад все события, я понимаю, что всю жизнь шёл к тому, чтобы стать актёром. Начиная с детского садика выступал на каких-то утренниках, играл в спектаклях, много ездил по детским лагерям в качестве вожатого. Мне всегда было это интересно», — говорит Сергей.

Немало вопросов от зрителей эфира касалось участия тагильского актёра в съёмках фильма «Временные трудности». Картину снимали в Кирове весной 2017 года, когда Сергей работал в местном театре. Артист получил эпизодическую роль старшеклассника, у которого произошёл конфликт с главным героем. К сожалению, большая часть отснятого материала в фильм не попала.

«Как я готовился к роли? Так как у меня персонаж немного агрессивный, я настраивал себя на агрессивный лад. Для некоторых ролей я так делаю: включаю какую-то динамичную музыку. Ещё начал курить, голос немного подсел. Я должен был пить и курить в одной сцене, но её сильно порезали. Расстроился, когда пришёл на съёмочную площадку и узнал, что вторую сцену порезали вполовину. Я ведь текст учил, предполагал, что буду делать, приготовил какие-то предложения режиссёру, как сделать ту или иную реплику. Конечно, хотелось, чтобы в фильме меня было больше, чтобы зритель мог заметить», — признался артист.

Один из зрителей попросил рассказать, как Сергей учит тексты для ролей. Актёр посоветовал свои проверенные варианты: перед заучиванием досконально разобрать логику речи в тексте, начитывать его на диктофон и слушать по дороге на работу или в свободное время:

«Учить текст — это самое простое для актёра. Всё остальное сложнее: свет, звук, взаимодействие с партнёром на сцене, энергия. Плюс не бывает такого дня, когда у актёра всё хорошо. Обязательно что-нибудь болит, плохо поспал, кто-то болеет из родственников. Актёр постоянно превозмогает себя, поэтому текст — это элементарные вещи».

Рассказал Сергей Трёкин и о работе в Новом Молодёжном театре, и том, что труппа очень скучает по зрителям. Сразу после карантина тагильчан ждёт премьера спектакля «Маленький принц».

Ещё до начала эфира наш гость пообещал поделиться фильмами, которые ему очень нравятся. Он назвал три картины, которые больше всего повлияли на него в подростковом возрасте: «Зелёная миля», «Форрест Гамп» и «Филадельфия».

В последнее время Сергей увлёкся фильмами американского актёра и режиссёра Клинта Иствуда. Больше всего понравились «Наркокурьер» и «Дело Ричарда Джуэлла».

«Вообще советовать какие-то фильмы мне кажется странным. Вкусы, насмотренность у всех людей разные. Наверное, можно ориентироваться на список номинантов на “Оскар” за последние 5-7 лет. Эти фильмы как минимум будут качественными. Хотя они могут вам не понравиться. В этом году у меня было жуткое расстройство из-за фильма “Паразиты”. Я много с кем спорил по этому поводу. Мне он не кажется шедевром, я вижу некачественные склейки, плохую актёрскую игру, вижу брошенные сценарные линии», — заключил Сергей Трёкин.

Каждую неделю журналисты «Афиши МС» приглашают на прямые эфиры интересных гостей. Мы уже беседовали с куратором галереи Space Place Евгением Комухиным, актрисой Нижнетагильского драматического театра Ириной Цветковой, а директор ресторана «Хачапури тётушки Марико» Григол Татанашвили приготовил чахохбили по рецепту своей мамы. Все видео эфиров доступны в наших соцсетях.

Завтра, 10 апреля, в 15:00 мы поговорим с художницей, бутафором Нижнетагильского театра кукол, педагогом и мастерицей Юлией Пиляй. Она расскажет о своей работе в театре и познакомит с личным проектом «Мастерская кукольных наук», в котором учит детей создавать кукол, а затем вместе с ними придумывает спектакли.