Изолированные в Тагиле. Учитель английского языка — о своих коллегах, которые ушли в онлайн, и ренессансе после пандемии

Педагог английского языка Александр Якшевич, который на протяжении года работал в университете в Вашингтоне по международной программе «Фулбрайт», рассказал «Афише МС» о том, как проходит его самоизоляция. Александр объяснил, почему решил вернуться в Нижний Тагил из Екатеринбурга и в какой момент понял, что выбрал правильную профессию.

О работе онлайн

Не сказал бы, что карантин застал меня врасплох, ведь я преподаю английский онлайн, поэтому большую часть времени проводил дома. В октябре прошлого года я начал проходить стажировку в крупной аудиторской фирме в Екатеринбурге, но её окончание совпало с началом карантина. Последний месяц стажировки наш офис работал удалённо. Университет, где я сейчас учусь, полностью перешёл на дистанционное обучение, поэтому я решил вернуться из Екатеринбурга в Нижний Тагил, чтобы сэкономить на аренде квартиры.

Сейчас я вернулся к преподаванию онлайн. Веду по несколько уроков утром и вечером, поскольку это наиболее востребованные часы для обучения. Дневное время обычно свободно от дел, и я посвящаю его подготовке дипломной работы.

Мне достаточно легко работать онлайн, поскольку я занимаюсь этим не первый год и работаю с небольшим количеством учеников индивидуально. Однако я могу представить, с какими серьёзными вызовами, связанными с организацией учебного процесса, сейчас сталкиваются преподаватели школ и университетов.

В самом начале карантина я шутил, что самоизоляция меня обогатит, потому что думал, что у людей появится больше времени на самообразование. Но, честно говоря, не заметил большого притока желающих изучать английский. Правда, в соцсетях вижу тренд на увеличение предложения: чаще появляется реклама различных репетиторов и профилей, предлагающих услуги преподавания английского языка.

Вообще карантин окончательно убедил меня в том, что в своё время я принял правильное решение заняться онлайн-преподаванием, поскольку подобный опыт позволил мне без потрясений, связанных с потерей дохода, пережить это время.

О жизни на карантине  

Поскольку данный режим работы мне не в новинку, я бы не сказал, что испытываю сильные неудобства от карантинных мер. Если не брать в расчёт переезд, с началом карантина моя жизнь особенно не изменилась. Я не стал закупаться продуктами и прочим на месяц вперёд. Как и раньше, хожу в магазин несколько раз в неделю.

Сильнее всего сейчас не хватает встреч с друзьями. На мой взгляд, попытки исконно офлайновых развлечений (экскурсий, спектаклей, концертов, вечеринок) переехать в Zoom, конечно, нашли своих адептов, но я не в их числе.

Я не успел спланировать отпуск или какие-то другие летние развлечения, но отказываться от отдыха я не буду. Да, пройдёт ещё какое-то время перед открытием границ, но ведь можно хорошо отдохнуть и в своей стране. Я хочу отправиться на сплав. Надеюсь, что ослабление карантинных мер позволит это сделать.

Также этим летом меня ждёт важное событие — выпускной в университете, правда он будет проходить в режиме онлайн. Я скептически отношусь к возможностям интернета, ведь он не может полностью передать атмосферу большого события, но в любом случае это будет достаточно интересный опыт.

О мире после пандемии

Мне кажется, мир уже существенно изменился. И хоть карантин и эпидемия — это достаточно неприятная страница в нашей истории, я, как и всегда по жизни, склонен к оптимизму. Сегодняшние события послужат драйвером нового ренессанса, я в этом уверен.