Как автоматизировать рутину в продвижении и снять нагрузку с предпринимателя. 10 советов от интернет-маркетолога и спикера «Яндекса» Евгения Летова

Как автоматизировать рутину в продвижении и снять нагрузку с предпринимателя. 10 советов от интернет-маркетолога и спикера «Яндекса» Евгения Летова

Как максимально автоматизировать рутину в интернет-продвижении? Какие бесплатные цифровые сервисы помогут в создании сайта? Можно ли доверить нейросетям написание текстов, обработку фото и видео для соцсетей и маркетплейсов? Ответы на эти вопросы узнали участники курса от Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП), организованного в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Воркшоп провёл спикер конференций «Яндекса» в Екатеринбурге и Школы Метрики, преподаватель Высшей экономической школы, центра обучения маркетингу MaEd и УрФУ Евгений Летов. В рамках совместного проекта «PRO образование» и АН «Между строк» эксперт дал 10 простых советов для использования цифровых сервисов.

Евгений убеждён, что одна из главных задач при ведении бизнеса — это привлечение целевой аудитории, поэтому сайт и соцсети нужно делать такими, чтобы они в первую очередь нравились пользователям. Только после того, как вы определили свою целевую аудиторию, можно задуматься о проектировании сайта, который поможет превратить пользователей интернета в покупателей.

«Для целевой аудитории важна не платформа, не логотип, не шрифты, которые вы используете, а контент: фотографии и текст. Люди покупают не величие логотипа, хотя оно тоже необходимо для контрастности. Пользователей нужно приводить на понятные посадочные страницы, и они должны быть такими, чтобы люди вернулись», — считает Евгений Летов.

 

Совет первый: когда предприниматель задумывается о первом шаге в интернете, у него должен быть не только продукт, но и цель.

Какими могут быть главные цели?

  • Имидж (повысить узнаваемость продукта, вывести новый продукт на рынок, изменить репутацию, сформировать спрос).
  • Заявки (найти покупателей и убедить их оставить заявку на сайте).
  • Лояльность (повторные продажи, «сарафанное радио»).

 

Совет второй: необходимо определить целевую аудиторию.

Какие это могут быть пользователи?

  • Заинтересованные в нашем продукте.
  • Пользователи интересны нам как бизнесу.


Совет третий: не нужно забывать про инструменты продвижения + вид посадочных страниц.

  • Контекстная реклама в поиске и Сетях.
  • Поисковая оптимизация (SEO).
  • Таргетированная реклама.
  • Ведение соцсетей (SMM).
  • E-mail-маркетинг (почтовые рассылки).
  • Реклама у блогеров.

 

Совет четвёртый: необходимо проверить, достигаются ли мои цели, выгодно ли это мне (веб-аналитика + юнит-экономика).

  • Объём посетителей (трафик + подписчики).
  • Количество целевых действий (конверсия).
  • Стоимость 1 посетителя (CPV = cost per visitor).
  • Стоимость 1 клика (CPC = cost per click).
  • Стоимость 1 целевого действия (CPO = cost per order).
  • ДРР, ROI (показатели эффективности).

 

Совет пятый: некоторую работу можно делегировать сервисам и нейросетям.

  • Определение цели (имидж, заявки, лояльность).
  • Определение целевой аудитории + целевые действия.
  •  Выбор и настройка инструментов + настройка посадочных страниц.
  •  Анализ, достигнута ли цель.

«Прежде чем начинать продвигать себя в интернете, мы должны ответить на четыре вопроса: зачем, кому, чем я буду привлекать пользователей, достигаю ли я цель? Это должностная инструкция предприятия или маркетолога, если он есть в компании», — убеждён эксперт.

 

Совет шестой: для структуры и дизайна сайта, а также для текстов на посадочных страницах и баннерах в спецпредложениях нужно понимать:

  • боль, потребность, задачу посетителя сайта;
  • критерии выбора;
  • ситуацию потребления.

 

Совет седьмой: главная страница сайта должна быть понятной для целевой аудитории и отвечать на главные вопросы.

Что может сделать пользователь на главной странице?

  • Выбрать требуемую категорию с товарами.
  • Прочитать новости проекта.
  • Найти контакты, схему проезда.
  • Обязательно на сайте должно быть несколько посадочных страниц, чтобы пользователь смог дойти до карточки товара. Посты в социальных сетях также являются отдельными посадочными страницами.

 

Совет восьмой: выбирайте самые доступные конструкторы сайтов.

  • Tilda Publishing.
  • Insales.
  • Nethouse.

 

Совет девятый: не бойтесь быть слишком навязчивыми.

В каждом посте вы должны призывать пользователя к какому-либо целевому действию. Есть иллюзии, что люди заходят напрямую в  сообщество во «ВКонтакте» или в Telegram и читают все посты. Пользовательское поведение считывания контента совсем иное.

Каждый пост нужно рассматривать как самостоятельную единицу в отрыве от контента сообщества. У пользователя не должно возникнуть желания перейти на какой-либо другой пост, чтобы узнать подробнее. Человек должен удовлетворить свою потребность в конкретном посте, который он видит.

В каждой публикации должен быть призыв к действию. Вообще мы должны оформлять пост самодостаточно, чтобы он одновременно:

  • отвечал целям и задачам сообщества (бизнеса);
  • отвечал потребностям пользователя. Без этого и бизнес-задачи не будут выполняться.

 

Совет десятый: предвосхищайте вопросы пользователя. 

В тексте карточки товара мы должны заранее написать ответы на вопросы людей. Какие это могут быть вопросы, зависит от продукта. Не заставляйте человека гуглить подробности о товаре. Всю информацию для принятия решения нужно размещать на посадочной странице. Чем больше кликов совершает пользователь, чем дольше он вынужден принимать решение, тем меньше конверсия.

Напоминаем, что пройти бесплатные практико-ориентированные курсы для самозанятых граждан в Свердловском областном фонде поддержки предпринимательства можно по самым разным темам. Следите за анонсами мероприятий СОФПП и участвуйте.