ОАО «Российские железные дороги» разрабатывает новые маршруты туристических поездов на паровой тяге. Такие туристические поезда, которые будет тянуть паровоз, планируют запустить по маршрутам Санкт-Петербург — Выборг — Маткаселькя, Котлас — Великий Устюг, Иваново — Кинешма, Волгоград — Воронеж, Липецк — Волгоград, Екатеринбург — Нижний Тагил, Екатеринбург — Верхотурье, Екатеринбург — Алапаевск, Пермь — Левшино, Иркутск — Слюдянка, Владивосток — Садгород.
Появление новых туристических маршрутов на железной дороге с использованием паровозов в компании объясняют растущей популярностью таких путешествий. Так, в прошлом году в России туристов перевозили 244 ретросостава, что на 72 больше, чем в 2017-м. Сейчас Дирекцией тяги эксплуатируется более 70 паровозов, которые при необходимости ремонтирует ООО «ЖД Ретро-Сервис», сообщает «Интерфакс».
Как отмечает издание, паровозы перестали использовать в 1976 году, но спустя 25 лет в России вновь был запущен регулярный паровозный маршрут, который соединил Бологое и Осташков в Тверской области. Вместе с тем при путешествии на паровозе туристам придётся терпеть длительные остановки, которые нужны для набора воды в паровую машины локомотива.
Фото: dobriy_vasya.livejournal.com