О молодости, потерянности и отчаянии. Драматург «Гоголь-центра» представил в Нижнем Тагиле фильм «Кислота»

О молодости, потерянности и отчаянии. Драматург «Гоголь-центра» представил в Нижнем Тагиле фильм «Кислота»

В Нижнем Тагиле накануне в честь Дня российского кино состоялся показ молодёжного авторского фильма «Кислота» за месяц до российской премьеры. Представил фильм зрителям кинотеатра «Родина 3D» сценарист, драматург московского театра «Гоголь-центр» Валерий Печейкин. «Афиша МС» побывала на премьере и выяснила, что московский драматург думает о российском кино и потерянной современной молодёжи.

«Кислота» рассказывает о двадцатилетних парнях Саше и Пете, друг которых спрыгнул с балкона, находясь под действием психотропных веществ. Фильм снял 26-летний актёр «Гоголь-центра» Александр Горчилин. По словам Валерия Печейкина, ему было интересно работать с режиссёром-дебютантом, поскольку тот поставил абстрактную задачу и всю историю пришлось придумывать с нуля. Поводом для фильма стал реальный трагический случай — самоубийство молодого человека, принимающего наркотики. На этом завязан сценарий, но всё остальное — события, герои, их жизни — придуманы во время встреч с Горчилиным.

«Сложнее всего рассказывать истории современности. Про великое прошлое проще, потому что прошлое уже состоялось, оно отформатировано. А про настоящее сложно, потому что ты сам в нём находишься и рискуешь рассказать историю с кухни автора, которая никому не будет интересна. Может быть, фильм “Кислота” это один из способов вспомнить о том, как мы хотели бы рассказывать истории современности», говорит Валерий Печейкин.

33-летний сценарист признался, что ещё через пару лет ему было бы уже неинтересно писать сценарий про поколение двадцатилетних:

«Я уже не молодое поколение, мне 33 года, в этом смысле я нахожусь между поколениями. То, что я наблюдаю, это растерянность, причём не только молодого поколения, а национальная. Мои родители застали распад Советского Союза. Они потеряли целый космос, в котором жили, поэтому они самые неуверенные люди на свете, и эта неуверенность очень ясно передаётся детям. Ребёнок пытается сделать свою вселенную из подручных средств, а она разваливается. В общем, никто сегодня ни взрослые, ни дети — не понимает, что точно происходит».

Валерий Печейкин признался, что ему очень интересно услышать мнение жителей небольшого города о фильме — цепляет ли их рассказанная в нём история или она больше про столичную молодёжь.

«Российскому кино трудно конкурировать с нероссийским, но делать это необходимо. А возможно это только в одном случае когда кто-то будет приходить его смотреть. Здесь как с ребёнком ребёнок ещё не взрослый и он много не умеет. А российское кино оно, конечно, не ребёнок, потому что у нас есть великие режиссёры, но наше кино сейчас себя вспоминает, как героиня сериала, которая потеряла память», отметил Печейкин.

На премьерном показе собрались зрители разного возраста. Молодёжи фильм очевидно понравился, а вот зрителей постарше смутили откровенные постельные сцены и нелогичные поступки молодых героев. Один из зрителей даже выразил опасение по поводу того, что после просмотра фильма молодые люди могут поступить так же.

Тема суицида среди молодёжи тоже вызвала дискуссию. Зрители поинтересовались у сценариста, как он относится к человеческой слабости. Валерий Печейкин ответил, что такой уход человека без объяснений является красноречивым упрёком тем, кто остался.

Спросили у сценариста фильма «Кислота» и о том, почему в России снимается именно такое кино о молодёжи. Неужели нельзя рассказать про положительных героев, которые не ссорятся с родителями и не совершают глупостей? Драматург заявил, что идеально положительные герои бывают только в рекламных роликах, а жизнь слишком противоречива, чтобы делить людей на хороших и плохих. Смотреть и тем более писать историю про только положительных персонажей было бы очень скучно, отметил Печейкин.