«Обойти цензуру, иметь свободу слова и мысли, волю и эксперимент»: арт-группа ЖКП готовит к выпуску 4-й номер журнала «ШАРМИРДОБРО»

«Обойти цензуру, иметь свободу слова и мысли, волю и эксперимент»: арт-группа ЖКП готовит к выпуску 4-й номер журнала «ШАРМИРДОБРО»

Совсем скоро творческая группа тагильских художников «Жизнь как перформанс» выпустит новый номер журнала-пакета с весьма необычным названием «ШАРМИРДОБРО». Анна Минеева-Черепанова, одна из его создателей, рассказала о том, что представляет собой журнал, как появилась идея проекта и какова его миссия.

К мысли о создании зина (самиздатовского журнала) нас привели размышления о портфолио, об архиве, самопрезентации и коммуникации. Модное и современное продвижение в социальных сетях нам казалось суперскучным, не стильным, порой унизительным, потому что заставляло играть по чужим правилам. Мы всегда шли своими путями и решили создать собственную коммуникационную сеть.

Многие спрашивают, как появилось название. Про Charlie Hebdo слышали (французский сатирический еженедельник, который публикует карикатуры, репортажи, дискуссии и анекдоты нонконформистского характера. — Прим. ред.)? Мы решили, что по-русски это бы звучало как «шар мир добро». Не думайте, что Charlie Hebdo наш кумир или что мы полностью поддерживаем философию этого издания. Их деятельность — символ эпохи и заслуживает внимания, мы ощущаем свою деятельность так же. Мы — символ эпохи.

Первый номер «Арахис 16 шт.» вышел 1 января 2016 как подарок к Новому году. В нём был картон и 16 бобов арахиса. Идею номера придумал Виталя (Виталий Черепанов, ещё один создатель журнала, участник арт-группы ЖКП). Второй номер был о самом журнале. Третий номер назывался «Куда ты прешь?», это был срез интенций и потенций тех, кого мы пригласили к сотрудничеству. Тираж у каждого из трёх номеров был примерно 90 экземпляров.

В большинстве случаев с авторами связываюсь я, поэтому можно считать, что я редактор зина. Но если вы ищете самого главного, ответственного директора, то это разговор не про ЖКП и не про «ШАРМИРДОБРО». Тему 4-го номера может придумать Саня из дома напротив, и мы согласимся с ним. Кто хочет придумать тему? Есть желающие?

Работа художника — искать новую форму выражения, новые медиа. Нам нравится идея, что всё есть информация. «ШАРМИРДОБРО» передаёт её не только с помощью текста или картинок, но и через предметы, запахи, вкусы. В нашем журнале можно обнаружить хоть что. Это выставка, сформированная по типу «метода нарезок» (литературная техника писателей Берроуза и Гайсина, в которой текст рандомно разрезается и перемешивается для создания нового произведения.Прим. ред.). Мы выбрали форму пакета: берём листы крафта, обоев, упаковочной бумаги, скрепляем их, наполняем содержимым и сшиваем по периметру.


Пример методики на основе газет при использовании обычных ножниц. Фото: «Википедия»

1 пакет = 1 уникальный экземпляр. «Начинка» может совпадать примерно на 20% — это статьи, некоторые проекты художников, предусматривающие тираж, большое количество графики и документации деятельности участников ЖКП. Также в журнал входят артефакты и произведения художников, вступивших с нами в диалог. Не удивляйтесь, если встретите футболку с росписью, арахис, плесень, пух, иронию, грусть, флешку или диск с аудио-, видео-, цифроинформацией, чай, сахар, скульптуру, рельеф, обувь, перчатки, секреты и ещё много всего другого.

Мы привлекаем для сотрудничества всех знакомых художников, искусствоведов, кураторов и многих интересных людей. В журнале уже побывали художественные кисти куратора ЕФ ГЦСИ Вовы Селезнёва, перчатки со стрит-арта Ради, пеноплексовая скульптура екатеринбургского художника Сергея Лаушкина.

У «ШАРМИРДОБРО» есть миссия — читать без лайков, не зажигать звёзд, а заводить друзей, совершать оборот информации от думающего к думающему. И что характерно для любого самиздата — обойти цензуру, иметь свободу слова и мысли, волю и эксперимент.

Получить журнал может тот, кто станет его соавтором. Ещё его можно купить на «Акционе Кости» или связаться с нами в соцсетях, предложив вариант покупки или обмена.

Бесталанно (только за доставку) этот журнал получают Нижнетагильский музей изобразительных искусств, Государственный центр современного искусства в Екатеринбурге, «Гараж» в Москве, «Окно» в Челябинске, «Андердог» в Гамбурге, институт «Стрелка», музеи в Калуге, Омске, Красноярске и других городах, а также библиотеки, художники и кураторы.

 

Фото: группа «ШАРМИРДОБРО», личные страницы участников ЖКП во «ВКонтакте», «Википедия».

Текст: культурный агент «Афиши МС» Леся Пехота.