«Оперы не надо бояться». Экспериментальный спектакль филармонии познакомил жителей Нижнего Тагила с классической музыкой

«Оперы не надо бояться». Экспериментальный спектакль филармонии познакомил жителей Нижнего Тагила с классической музыкой

В драматическом театре Нижнего Тагила накануне состоялась премьера музыкального спектакля «Побитый муж, или Любить по-русски». Это совместный проект театра и Нижнетагильской филармонии, который знакомит тагильчан с оперной музыкой.

В рамках одного концерта зрители увидели сразу две одноактные оперы. В первом отделении артисты драматического театра и солисты филармонии представили комическую оперу «Директор театра» Моцарта. По сюжету на прослушивание к директору театра приходят драматические артисты и певцы, которые в итоге начинают ссориться из-за размера жалования. Этот спектакль слушатели филармонии могли увидеть в прошлом сезоне.

Во втором акте состоялась премьера оперы Гаэтано Доницетти «Побитый муж, или Любить по-русски». На сцене играли три артиста: солистка филармонии Анна Мартынова, солисты Свердловского академического театра музыкальной комедии Владимир Фомин и Андрей Опольский. Режиссёром постановки выступил худрук драматического театра заслуженный артист РФ Игорь Булыгин, дирижёром — Владимир Капкан. 

По словам главного дирижёра Нижнетагильской филармонии Владимира Капкана, совместный с драматическим театром проект может стать толчком к появлению в Нижнем Тагиле музыкального театра:

«Наш город в плане музыкального развития интересен. В середине прошлого века у нас появилась музыкальная школа, затем появился колледж искусств, далее появились музыканты, которые получили высшее образование, и в конце XX века в городе образовалась филармония. Конечно, одна из высших музыкальных форм это музыкальный театр. Я уверен, что когда-нибудь в Нижнем Тагиле такой театр появится. Наша задача — к этому идти, не только иметь собственные условия и возможности исполнять эту музыку, но и иметь своего зрителя. Мы отчасти этот проект задумали, чтобы приучать людей к оперной музыке. Она очень понятна, очень доступна, не скучна. Этого не надо бояться».

Экспериментальный спектакль порадовал и поклонников театра, и любителей классической музыки. Публика услышала виртуозную игру оркестра «Демидов-камерата», который впервые играл из оркестровой ямы. Также зрители открыли для себя вокальные данные актёра Юрия Сысоева и актёрские способности певицы Анны Мартыновой, которая дебютировала в оперном спектакле.

«В спектакле заняты всего три вокалиста, и у каждого главная роль. Нам предстояла большая работа, и мы сделали её. Оркестр репетировал сам, а мы параллельно репетировали с артистами, потом происходило совмещение оркестра и вокалиста, потом совмещение оркестра, вокалистов, режиссёра, а потом совмещение всех артистов уже на сцене театра, рассказал режиссёр экспериментальной постановки Игорь Булыгин. С оперой я работаю впервые, для меня это был вызов. Работать с живым оркестром, с живыми вокалистами очень сложно, но интересно. В Год театра этот проект должен был случиться. А вообще я очень мечтаю, чтобы наши спектакли были в сопровождении живого оркестра. Раз яма есть, почему бы её не использовать».

После спектакля тенор Свердловского академического театра музыкальной комедии Владимир Фомин признался, что работать приходилось в непривычных условиях. Обычно музыкальный спектакль готовится на протяжении двух месяцев с ежедневными репетициями, а тут пришлось большую работу проделать самостоятельно. Но результат артиста удовлетворил.  

 «В Тагиле любят музыку, зритель очень тёплый. Мне знакома эта сцена, со своим театром я неоднократно приезжал сюда с гастролями. Я очень рад, что зритель сегодня смеялся, я очень переживал. Музыка в этом произведении сложная, требует высокого исполнительского мастерства, к тому же на сцене всего три артиста, которые должны держать публику в течение часа, не давать повода отвернуться или зевнуть».  

Фото: «Афиша МС»