Снимок тагильских художников набрал больше 50 тысяч лайков во всероссийском флешмобе #изоизоляция

Снимок тагильских художников набрал больше 50 тысяч лайков во всероссийском флешмобе #изоизоляция

Фотопародия на каменный рельеф XIX века «Раненый лев» художников из Нижнего Тагила Николая и Ларисы Грачиковых набрала 56 тысяч лайков в популярном флешмобе #изоизоляция. Тагильчане опубликовали снимок в начале апреля в группе «Изоизоляция» в Facebook и попали с ним в топ сообщества, несколько раз становились героями публикаций федеральных СМИ.

Николай Грачиков рассказал «Афише МС», что про флешмоб он знал давно и долго раздумывал, какое произведение искусства выбрать для художественного косплея. Остановил свой выбор на каменном рельефе в скале в швейцарском Люцерне. Скульптура посвящена доблести швейцарских гвардейцев, погибших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 года.

«У меня волосы похожи на гриву, и мордой на льва немного похож. Смотрел разных львов, в том числе знаменитых питерских. Мне кажется, что рельеф “Раненый лев” больше всего подходит для сегодняшней ситуации, когда все мы сидим дома», объясняет свой выбор художник.

Фотоработу тагильские художники назвали «Сидим дома. Переедание, диван, тряпки, пустые тарелки». Снимок сделала супруга Николая Грачикова Лариса. Она же настояла на том, что фотографию нужно выложить в группу флешмоба.

«Работа получилась впечатляющей. Она соединяет и драму, лежащую в основе скульптуры, и юмор, который эту драму не обесценивает. На проекте многие выкладывают фото своих домашних животных в роли людей — героев полотен и скульптур. Значительно реже участники решаются на обратную трансформацию. У Николая это получилось блестяще», – рассказала «Афише МС»  администратор группы «Изоизоляция» Екатерина Брудная-Челядинова.

Художники признаются, что не ожидали такого внимания со стороны пользователей Facebook. За короткий промежуток времени работа набрала 56 тысяч лайков, 1,7 тысячи комментариев и столько же репостов. Большинство пользователей считают снимок одним из лучших во флешмобе.

«Во-первых, в этом обыгрывании есть ирония, а также есть момент дистанцирования и критического осмысления. При этом получился очень красивый образ. В этой ситуации очень легко скатиться в пародийный трэш, но здесь всё получилось красиво. Кстати, мужчина как модель в этом смысле — это рискованно, но получилось очень убедительно и красиво, потому что он будто пытался вжиться в этот образ и при этом его спародировал», объяснил успех фотографии Грачиковых искусствовед и куратор Третьяковской галереи Кирилл Светляков в материале BBC.

 

«Интересный флешмоб. Сейчас во флешмобе принимают участие фотографы, смотреть на работы профессионалов мне неинтересно. А вот простые люди выкладывают такие уникальные вещи, которые я даже у художников не встречал. Творческая мысль в народе очень сильна», говорит Николай Грачиков.

Добавим, что с 20 по 24 апреля все лайки, которые пользователи оставляли в группе флешмоба, превратятся в деньги. Благотворительную акцию проводят фонд Константина Хабенского и банк «Открытие». Все деньги пойдут на лечение детей с опухолями мозга.