Тагильский музыкант Vian Pelez в прямом эфире «Афиши МС» рассказал о работе в театре, сотрудничестве с европейскими лейблами и секретах успешного трека

Тагильский музыкант Vian Pelez в прямом эфире «Афиши МС» рассказал о работе в театре, сотрудничестве с европейскими лейблами и секретах успешного трека

Гостем прямого эфира в Instagram «Афиши МС» стал тагильский композитор, создающий электронную музыку, Vian Pelez. Музыкант рассказал, как сотрудничал с европейскими лейблами, о своей работе звукорежиссёром в Новом Молодёжном театре и о том, как озвучивал шумы для фильмов тагильской киностудии.

Молодого человека зовут Викториван. Своё необычное имя он получил при рождении в честь своих двух дедушек — Виктора и Ивана. Викториван интересовался музыкой с самого детства, он окончил Нижнетагильскую детскую музыкальную школу № 1 имени Римского-Корсакова. На написание музыки Викторивана вдохновил двоюродный брат, который познакомил его с компьютерной программой для создания музыкальных композиций.

Первый мини-альбом Vian Pelez выпустил в 2013 году, а полноценная пластинка вышла в свет в 2019 году. Сейчас, во время карантина, он работает над новым релизом.

«Я делаю разную музыку. Беру семплы со старых виниловых пластинок и композиций разных жанров: джаз, фанк, хип-хоп. Музыку создаю в программе Propellerhead Reason», — рассказал музыкант.

 

 

Музыкант записывал композиции с челябинской певицей Алёной Leusin. Однажды он услышал, как она поёт, и решил найти её в соцсетях, чтобы предложить сотрудничество.

«Я подбираю вокал в зависимости от тембра. Мне нравится, когда голос даёт энергию, когда при прослушивании ты чувствуешь силу голоса и понимаешь настроение композиции. Например, недавно я услышал вокал Дмитрия Хворостовского, меня это сильно впечатлило. У него удивительный тембр голоса», — поделился Vian Pelez.

Долгое время Vian Pelez следил за европейскими лейблами, которые готовы работать с начинающими музыкантами. В какой-то момент решил прислать свои треки на их электронные почтовые адреса. И ему ответили. С Викториваном уже сотрудничали калифорнийский лейбл Salted Music и итальянский Mood Funk Records.

«Надо понимать, что молодых музыкантов и артистов очень много. Мне кажется, каждый день присылается огромное количество демо-записей на почту. И конечно, прослушать все треки и ответить каждому невозможно. Поэтому не нужно ждать сразу обратной связи. Тебе могут ответить и через несколько месяцев, а могут и вообще не ответить. Но сейчас интернет позволяет связываться с лейблами или музыкантами по всему миру. Так что главное — любить музыку, не сдаваться, верить в своё дело, и тогда всё получится», — посоветовал Викториван.

Также музыкант записывал саундтрек к фильму детской киностудии ГДДЮТ «Лети, пёрышко», на съёмку которого был выигран грант ЕВРАЗа «Город друзей — город идей!». Над созданием музыкального оформления для фильма Викториван работал вместе с тагильским музыкантом, саксофонистом Родионом Петрищевым. Для записи они использовали русские народные инструменты.

«Одну из композиций я записал при помощи флейты своего отца, которую случайно нашёл у себя дома в шкафу. Я сам играл на флейте, а потом записал звук. Другую композицию записывал на расстроенном фортепиано: я открыл крышку инструмента, поставил рядом микрофон и дёргал струны снизу, которые находятся за крышкой», — рассказал музыкант.

Для фильмов детской киностудии молодой человек ещё и озвучивает шумы.

«Многое мы записываем с командой студии. Это достаточно долгий процесс, он может длиться по несколько часов. Мы записываем каждый шаг, шорох, скрип. На самом деле можно услышать много интересных звуков. Например, недавно я узнал, что у каждой двери есть свой звук скрипа».

Звуки природы молодой человек записывает один — выезжает за город, например в Черноисточинск, и остаётся там на несколько часов, записывая звуки с помощью программы Recorder.

Сейчас Викториван работает звукорежиссёром в Новом Молодёжном театре. По словам музыканта, на вакансию он наткнулся совершенно случайно и просто пришёл на собеседование.

«Звукорежиссёр обязан следить за тем, чтобы звук всегда качественно звучал во время спектаклей — это задача нашей команды. Мы следим за громкостью, нужно всегда смотреть за тем, как слышится звук на самых задних рядах и рядом со сценой», — рассказал музыкант.

В театре Викториван писал музыку для спектаклей «Истории Ладошкиных» и «Маленький принц».

«Для "Маленького принца" я написал композицию к одной из самых напряжённых сцен в спектакле. Конечно, на данный момент рабочий процесс приостановился, но я надеюсь, что после карантина "Маленький принц" всё-таки выйдет в свет».

Самое важное во время написания музыки — это «поймать» ту атмосферу, которая заложена в идее постановки или фильма, подчёркивает Викториван.

«Если я не понимаю настроения проекта, то я не буду браться за написание саундтреков. Ведь тогда музыка не получится такой, какой должна быть. Я должен прочувствовать идею проекта и осознать, что моя музыка станет его частью», — отметил молодой человек.

В конце эфира композитор дал советы для начинающих музыкантов: самое главное — быть уверенным в том, что это действительно нужно, не бояться экспериментировать и быть готовым посвятить занятию музыкой долгие годы.