«Точка сборки #3»: разговоры о дрифте

«Точка сборки #3»: разговоры о дрифте

2 июля на горе Долгой пройдёт ежегодный чемпионат по дрифту – Кубок DRIFTWARS-2017.

Владимир Ольховиков – один из организаторов события – рассказал «Афише МС», можно ли зарабатывать на проведении чемпионатов, в какую сумму обходится пилотам участие в соревнованиях и нужно ли иметь водительское удостоверение, чтобы завоевать Кубок DRIFTWARS-2017.

 

 

 

Начало начал

3 года назад мы с Пашей Маньяковым решили провести в Тагиле зрелищное событие и организовали первый чемпионат по дрифту. Павел в прошлом спортсмен и дрифтер, поэтому взял на себя всю спортивную часть: работу с пилотами, судьями, сам процесс соревнований. Наш чемпионат независимый, но создан в лучших традициях: мы регулярно мониторим российские аналоги, прошли ряд согласований с администрацией и полицией. С каждым годом Кубок DRIFTWARS всё больше оправдывает себя в финансовом плане, но пока остаётся для нас хобби, а не способом заработка. В организации такого мероприятия есть сложности. Из-за отсутствия подходящих площадок дрифт в области развивается малыми темпами. Трасса на Долгой – самая большая в Свердловской области, в Тагиле дрифтуют только на ней. Есть небольшая площадка на Тагилстрое, но её размеры не подходят для проведения чемпионатов. Ещё одна проблема – это спонсоры. В Тагиле, в отличие от других городов, организации менее охотно идут на сотрудничество. Сейчас их уже больше, чем в первый год чемпионата, многие сами предлагают своё участие.

Участники и судьи

Чтобы принять участие в чемпионате, не обязательно обладать водительским удостоверением, главное иметь заднеприводный автомобиль, поставить на него мотор помощнее, заварить дифференциал, доработать кузов и быть готовым соревноваться при любых погодных условиях (смеётся. – Прим. ред.). Марки в основном японские, но на «Жигулях» тоже приезжают, заменив двигатель с 70 лошадей на 400. Если совсем серьёзно, то технический регламент о требованиях к автомобилю занимает страниц 10. Как правило, автомобили на чемпионат доставляют с  помощью специальной техники, потому что ездить на них по городу нельзя – отправят на штрафстоянку. Вообще, дрифт – хобби дорогостоящее: участие в одном этапе чемпионата обходится в 10-50 тысяч рублей (доставка, покрышки, техобслуживание). Помимо этого, в машинах всё постоянно выходит из строя – высокие обороты, большие скорости – автомобиль работает на пределе своих возможностей. Почти все пилоты в зимний сезон перебирают двигатели, меняют коробки, кузов. Плюсом к этому – аварии, по 2-3 за этап: автомобиль либо вылетает с площадки, либо врезается в другой.

Что касается судей, то коллегия подбирается отдельно под каждый чемпионат: это всегда профессиональные пилоты Российской Дрифт Серии. Главный судья Кубка DRIFTWARS-2017 – Андрей Астапов, самый крутой пилот из Екатеринбурга, звезда дрифта всероссийского масштаба.

Зрители

Обычно на чемпионат приходят от 1000 до 2500 человек. Мы ответственно относимся к безопасности зрителей, поэтому создали две степени защитных барьеров: бетонные блоки и деревянные ограждения, которые соответствуют регламенту. Без форс-мажоров не обходится: был случай, когда автомобиль на скорости 100 км/час влетел в бетонный блок. Никто из зрителей не пострадал, но мы настоятельно советуем гостям соблюдать правила поведения и выполнять рекомендации наших волонтёров, чтобы по максимуму предотвратить возможность возникновения опасных ситуаций.

В этом году у нас, как всегда, передовые пилоты со всего Уральского федерального округа, а ещё зрителей ждёт выставка уникальных автомобилей. Запасайтесь хорошим настроением и приезжайте в гости – будет зрелищно!

Фото: организаторы, страница Андрея Астапова «ВКонтакте»

«Афиша МС»