Точка сборки #5: уральский продюсер The Funk Fury

Виталий Дряхлов творит под псевдонимом The Funk Fury – пишет и играет музыку околофанкового звучания, выступает в России и за границей.

Мы встретились с Виталием и узнали, как наладить сотрудничество с иностранными лейблами и чем российская публика отличается от зарубежной.

От Антонова к Synoptix

К музыке у меня всегда было особое отношение. В детстве нравились сказки на виниле – почти в каждой были чудесные композиции. Старые работы Юрия Антонова из «Приключений кузнечика Кузи» или песни из «Золотого ключика» - шикарные вещи для своего времени. Позже я слушал хип-хоп, The Prodigy, рок, Drum and Bass. Одно время даже думал писать Drum, но в 2008 году попробовал олдскульный breakbeat (ломаный ритм - прим.ред.), под который танцуют ребята на баттлах, и мне понравилось. В нём есть душевность и в то же время искристый драйв. Прослушивал композиции 70-х, 80-х годов, параллельно начал диджеить – освежал старые треки и писал свои.

В 2009 году мы с приятелем по воле случая создали проект Synoptix. У меня и Дениса (соавтор проекта) было схожее музыкальное увлечение и дни рождения у обоих 9 марта. На праздновании решили выступить. Получилось круто, поэтому стали продолжать. Делали музыку, чтобы было тепло, весело и уютно. Играли всё - от фанка до рока.  Выступали на Урале, ездили в тур по Европе, играли в Германии – публике нравилось, «стреляло со всех стволов».

The Funk Fury

Пока мы сотрудничали с Денисом, я параллельно творил под псевдонимом ELECTROGORILLA. Чтобы реализовать материал, списывался  со столичными диджеями, музыкантами, обратился в крупный паблик, посвящённый стилю breakbeat. Ребята откликнулись – опубликовали мои работы. Тот момент для них как раз был решающим в плане создания независимого лэйбла стиля брейкбит - BBZ (BreakBeatZone). Можно сказать, что я стал первооткрывателем этого ресурса. Начал на нём издаваться и в это время искал выход заграницу. Первые попытки привели меня в Польшу - лейбл Tru Funk. Затем посчастливилось выпустить EP в штатах на очень известном и достаточно взрослом лейбле Breakbeat Paradise, в Венгрии издавался на MustBeat'e, в Германии на титулованом Dominance Records, в Англии на мегакрутом Bombstrikes.

В декабре 2016 года зарегистрировал свой проект Future Funk и теперь потихоньку его раскачиваю. Выступаю редко - не хочется, если народ не готов «раздуть». Периодически играю в наших столицах. Во время одного из выступлений в Питере ко мне подбежали парни со словами «Чувак, ты говоришь по-русски!». Они думали, что такую музыку пишут только иностранцы. Видимо, в нашем сознании всё хорошее – это априори заграничное.

В прошлом году играл в Испании – там есть слушатель, есть спрос. Люди открытые, умеют отдыхать, веселиться, питаться энергетикой. В России все как-то зажаты. Возвращаешься сюда и тоже зажимаешься.

Урал и творчество

Музыка, которую я пропагандирую, не особо актуальна на Урале. Возможно, её признание придёт через время, как это со многим у нас бывает. С другой стороны, есть всё для творчества – и ресурсы, и прекрасные вдохновляющие виды. В Екатеринбурге я нашёл единомышленников для проекта: разработали хороший логотип, анимировали его, снимаем фото, видео. Здесь вообще живёт много талантливых ребят, жаль только, что из-за общей зажатости немногим удаётся реализовать себя. Но мы активно над этим работаем и надеемся на лучшее.

Много ли нужно денег, чтобы развиваться в творческой сфере? Думаю, что нет. Если есть желание, то с минимальными вложениями можно начать. Главное - верить в то, что делаешь. А когда за плоды творчества берёт гордость, то деньги сами начинают появляться – такой вот закон.

 

Фото, видео: личная страница Виталия «ВКонтакте».

 Афиша МС