У музея-заповедника появился Instagram-аккаунт, которому может позавидовать Эрмитаж

Осенью этого года аккаунт Нижнетагильского музея-заповедника «Горнозаводской Урал» в Instagram изменился до неузнаваемости. Его авторы решили доказать горожанам, что музей — это не архаичное пространство с серьёзными смотрителями в выставочных залах, а живое, энергичное место со своими тайнами и легендами.

В Instagram-аккаунте музея-заповедника доступным языком, с юмором рассказывается о тонкостях музейной жизни, об интересных экспонатах. Ведут его главный специалист по связям с общественностью Елизавета Делидова и научный сотрудник научно-просветительского отдела Анна Яхьяева, отвечающая за все проводящиеся в музее акции — от «Ночи музеев» до тематических вечеров. 

«Мы работаем в музее и знаем, как эта большая машина работает изнутри. Это очень интересная часть жизнь музея, и мы решили показать именно её, чтобы посетители приходили и видели не просто здания и предметы, а знали, что за всем этим стоят люди. Мы хотели одушевить музей, показать, что это живой организм, в котором есть люди», говорит Анна Яхьяева.

Анне Яхьяевой и Елизавете Делидовой помогают сотрудники музея. Коллеги из фондов показывают необычные экспонаты, делятся увлекательными историями, которые не услышишь на открытиях выставок. Помимо экспонатов, героями постов становятся научные сотрудники музея и хранители фондов.

Большой популярностью у подписчиков пользуется рубрика «Угадайка», в которой предлагается угадать предназначение того или много музейного экспоната. 

В декабре Лиза и Аня запустили новогодний марафон, в котором рассказывают об особенностях празднования Нового года в нашей стране в разные годы, сотрудники музея делятся своими историями, а подписчики рассказывают про свои семейные традиции.

Лиза по образованию журналист, поэтому она собирает информацию, проводит интервью, пишет тексты. Аня — пиарщик, занимается разработкой контент-плана, подбором материалов и экспонатов для постов и сториз, обработкой фото и постингом. Порой, чтобы сделать удачный кадр, приходится изрядно постараться, ведь у ведущих музейный блог специалистов нет специального оборудования и качественной камеры. Все снимки делают на смартфон с использованием подручных средств — например, обычной настольной лампы. 

До недавнего времени Instagram музея-заповедника ничем не отличался от аккаунтов других музеев: в нём были анонсы выставок, информация о работе объектов музея и 200 неактивных подписчиков. Сейчас аудитория подросла до 528 человек, которые живо комментируют записи, делятся постами с друзьями.

«Да, подписчиков не так много, но для нас важно, что это живая аудитория по статистике, показам, охватам, лайкам. Даже у Эрмитажа с его 300 тысячами подписчиков нет такого отклика, как у нас (в процентном соотношении, конечно). Но это Эрмитаж, он может себе это позволить. А мы хотим расти. В наших мечтах чтобы все жители Тагила подписались на нас», признаются Аня и Лиза.

В новом году девушки планируют активнее развивать Instagram-площадку, делать больше «сторис» и видеоконтента, освоить IGTV. Только вот времени на воплощение всех идей и задумок совсем нет, ведь они, помимо ведения аккаунта, занимаются своей основной музейной работой.

Фото предоставлено Елизаветой Делидовой