В России создадут единую систему учёта онлайн-просмотров фильмов

Российские онлайн-кинотеатры начнут подсчитывать количество просмотров фильмов. Инициатива принадлежит прокатчикам, которые считают, что сервисы занижают свои показатели по просмотрам и покупке контента, сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

По данным издания, доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30–40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям — не больше чем на 10% в год. Некоторые продюсеры и прокатчики уверены, что сервисы намеренно занижают количество просмотров, чтобы сократить выплаты.

На совещании в Минкомсвязи продюсеры и крупнейшие российские онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko договорились о том, что к началу следующего года начнут пользоваться программой Nielsen, которая перепроверяет предоставляемые данные. Эта система будет схожа с системой единого кинобилета, которая сейчас действует в офлайновых российских кинотеатрах.

Повлияет ли нововведение на стоимость онлайн-показов фильмов для пользователей, пока не сообщается.