ВЦИОМ: Россияне полюбили отечественное кино

Лидерами опроса ВЦИОМ о кинопредпочтениях россиян стали военные фильмы, анимационные ленты и комедии. Опрос приурочен к Международному дню кино, который отмечается сегодня.

В уходящем году чаще всего опрошенные россияне смотрели военные фильмы (27%), сказки и мультфильмы (26%), комедии (25%). Военные фильмы предпочитают люди в возрасте от 45 до 59 лет и старшее поколение. Сказки и мультфильмы смотрят 25–34-летние (40%), а комедии — молодёжь (42% среди 18–24-летних). При этом доля респондентов, которые часто смотрят мультфильмы и комедии, за последний год снизилась, сообщает ТАСС.

В рейтинге любимых стран — производителей кино в этом году лидирует Россия: 83% опрошенных отдают предпочтение отечественным фильмам. На втором месте фильмы США (40%). Французское кино предпочитают 15% участников опроса. Ещё 8% респондентов нравятся британские фильмы, а индийский кинематограф упомянули 6% наших сограждан.

«Структура потребления кино заметно меняется, но в первую очередь хотелось бы обратить внимание на очевидно выраженные предпочтения в отношении российского кинематографа. В какой степени сегодня этот запрос удовлетворён? По данным Фонда кино на III квартал 2018 года, доля российского кино составила 32% по количеству зрителей, и по отношению к аналогичному периоду прошлого года сегмент подрос. Тем не менее запрос в 2,5 раза больше, что, безусловно, говорит о значимости мер господдержки российского кино», — прокомментировал результаты опроса руководитель практики информационной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ Кирилл Родин.