Участники проекта «Детский форсайт» побывали на тематической смене в «Артеке»

Участники проекта «Детский форсайт» побывали на тематической смене в «Артеке»

14 школьников из Нижнего Тагила, Качканара и Междуреченска приняли участие в тематической смене Агентства стратегических инициатив «Кадры будущего для регионов» в лагере «Артек». В поездке побывали самые активные участники программы «Детский форсайт», которая проводится в Свердловской области при поддержке ЕВРАЗа.

«Детский форсайт» уже второй год реализуется ЕВРАЗом совместно с Фондом социальных инвестиций. В 2019 году проект стартовал сразу в трёх городах. Школьники представили свои идеи на форсайт-сессии и разработали более 30 проектов. Ребята успешно прошли предзащиту, тренинги и мастер-классы от авторов успешных социальных инициатив и сегодня реализуют свои проекты в городах присутствия предприятий ЕВРАЗа: Нижнем Тагиле, Качканаре и Междуреченске. Сегодня в проект вовлечено более 200 школьников и 40 педагогов, сообщили в пресс-службе компании.

В «Артеке» будущие социальные инженеры познакомились с современными технологиями, научились формировать команду и распределять в ней роли, презентовать свой проект, выявлять людей, заинтересованных в социальных изменениях в своих городах, и привлекать их к участию.

 «Мы уверены, что, возвратившись из “Артека” в свои города, ребята будут успешно применять все полученные компетенции и знания, разрабатывать и запускать ещё более масштабные и интересные социальные проекты. Не забыли мы и про наставников. В рамках программы в сентябре в Москве мы проводим для учителей Нижнего Тагила, Междуреченска и Качканара стратегическую сессию», говорит директор по связям с органами государственной власти и благотворительной деятельности ЕВРАЗа Мария Дронова, выступавшая перед участниками тематической смены.

По итогам проектной смены в «Артеке» ребята, собравшиеся из разных городов, придумали 11 межрегиональных проектов, которые ориентированы на социальные изменения.

Детский форсайт — программа по вовлечению школьников в проектирование и развитие своих городов. Технология программы предусматривает стратегические сессии по формированию детьми желаемого образа будущего города и разработке проектных идей, а также реализацию социальных проектов школьниками с привлечением волонтёров и партнёров из числа жителей города, предпринимателей, некоммерческих организаций и других представителей городских сообществ. Технология разработана Фондом социальных инвестиций совместно с Агентством социальных инвестиций и инноваций и поддержана Фондом развития моногородов.

В Нижнем Тагиле уже реализуются проекты десяти школ — участниц программы. Ученики школы № 75/42 создают интересный досуг для пожилых людей, ребята из 45-й школы проводят художественные мастер-классы для людей с ограниченными возможностями. Активисты школы № 49 взялись за возрождение Парка культуры металлургов. Воспитанники политехнической гимназии собрали информацию обо всех мостах Нижнего Тагила и придумали интересный квест, связанный с историей мостовых переходов.